Главный тренер «Зенита» подвел итоги матча с «Оренбургом».
— В первом тайме играли недостаточно быстро, касаемо и атакующих действий, немного создавали и в обороне позволяли сопернику быстро переходить в атаку, были определенные погрешности. Во втором тайме играли значительно лучше, на мой взгляд, с точки зрения баланса, преимущества, созданных моментов. Единственное, чего не хватало, — это еще одного забитого мяча. Тогда было бы, конечно, меньше нервов в концовке. А так, естественно, при 1:0 любой момент, рикошет и стандарт, и мы могли бы потерять очки. В целом второй тайм со знаком «плюс», по первому есть вопросы. И отдельно, наверное, стоит выделить вратаря соперника. Богдан Москвичёв сегодня, конечно, провел прекрасный матч, и отчасти его огромная заслуга в том, что мы не смогли забить больше.
— Сергей Богданович, скажите, а почему не удается с самого начала матча играть «Зениту» в полную силу, так, как ждут болельщики, чтобы были скорости выше? Вы сами сейчас признаете, что первый тайм не удался. Не хватает настроя на аутсайдера или в чем-то другом проблемы?
— Будем разбираться. Мы то же самое сказали и ребятам. Будем смотреть, почему и что нам мешает с первого тайма играть более активно. Проблема существует, будем думать, как ее решать.
— Так же, как «Оренбург», выстраивая два эшелона обороны, будут играть против «Зенита» еще шесть-семь команд. Можно ли на тренировках наиграть варианты, как взламывать такую эшелонированную оборону?
— Думаю, у нас в последние годы неплохо получается. Есть результат, есть большое количество забитых мячей. Если посмотреть статистику, как раз, наверное, 90% мячей мы забиваем в позиционных атаках, действуя против команд, которые обороняются очень низко. Здесь, конечно, важно начало матча, важен быстрый гол. Когда ты его забиваешь, командам необходимо думать и об атаке. Второй мяч — уже нужно раскрываться, тогда и интереснее становится игра для болельщиков, более интенсивной она становится, с большим количеством моментов. А что касается такой игры, конечно, многие играют до ошибки. Забили, пропустили — и уже потом начинается другая игра, в зависимости от того, что кому нужно. Это футбол. Я думаю, в целом мы готовы, у нас есть варианты, как разнообразить нашу атакующую игру. Быстрые игроки есть, есть футболисты, которые могут побороться в штрафной площади. В зависимости от соперника будем варьировать. Конечно, надеялись, что сегодня будет более открытая игра, но она получилась достаточно закрытой.
— Второй матч подряд правым защитником играет Густаво Мантуан. Это связано с травмой Волкова и проблемами со здоровьем у Караваева или вы будете наигрывать его в этой позиции, как в свое время Сутормина?
— Будем смотреть. Сегодня у нас на этой позиции могут сыграть, вы правы, два игрока — это Слава Караваев и Густаво Мантуан, который является хоть и атакующим, но достаточно универсальным футболистом. Что касается предыдущего матча в Краснодаре, у Славы были определенные проблемы, он пропустил несколько занятий на неделе, предшествующей игре, и, конечно, мы его не поставили по этой причине. Что касается сегодняшнего матча, то мы понимали, что будет преимущество наше достаточно большое, нам нужно было много атаковать, а в этом отношении Густаво более атакующий игрок, более креативный в атаке. Слава более оборонительный. Поэтому выбор сделали в пользу Густаво.
— Сегодня вы дали рекордно маленькое время Александру Соболеву. Можно ли сказать, что у вас есть некая неудовлетворенность игрой новичка «Зенита»?
— Сегодня, во-первых, так складывалась игра, во-вторых, мы понимали, что два дня назад ребята играли, встреча была очень поздняя. Тех двух дней было недостаточно для того, чтобы восстановиться. Сегодня как раз играли более свежие игроки, тот же Андрей Мостовой, который провел хороший предыдущий матч и здесь в первом тайме старался, — хороший по активности. Но через два дня всем играть очень сложно, поэтому мы пытаемся варьировать нагрузки. Естественно, Александр играл прошлую игру, забил. Кассьерра не играл, то же самое касается и Лусиано. Он тоже не играл, поэтому, естественно, они сегодня по максимуму сыграли. Они элементарно более свежие. Это связанно именно с этим, больше ни с чем.